Глоссарий:

  • Вопрос – тема, предложенная членами исследовательской группы для обсуждения участниками портала.
  • Идея – тема, предложенная участниками портала по предложенному вопросу.
  • Модератор – члены исследовательской группы.
  • Одобрение (Like) – действие участника портала по одобрению обсуждаемой идеи или вопроса.
  • Предложение – комментарии участников портала в ходе обсуждения идей и вопросов.
  • Портал – интернет-сайт, созданный членами исследовательской группы ВКУ им. С. Аманжолова для реализации краудсорсингового проекта.
  • Участник – зарегистрированный пользователь портала.
  • Краудсорсинг – это делегирование различных задач широкому кругу лиц, готовых выполнить эти задачи на добровольной основе.
  • Компетенции — это знания, умения, навыки, модели поведения и личностные характеристики, при помощи которых достигаются желаемые результаты (например, лидерство, коммуникации и пр.).
  • Профессиональные компетенции — результаты освоения ОП (образовательные программы) конкретной направленности (профиля/специализации), позволяющие лицу, освоившему ОП, выполнять трудовые функции (профессиональные/трудовые действия) конкретного вида (видов) профессиональной деятельности (решать определенные типы задач и/или задачи профессиональной деятельности.
  • Трансфессиональные компетенции – компетенции, позволяющие специалисту осуществлять профессиональную деятельность, используя знания, умения и навыки из других профессий.
  • Трансфессия – вид трудовой активности, реализуемой на основе синтеза и конвергенции социально-профессиональных компетенций, принадлежащих к разным специализированным областям. Теоретической основой трансфессий выступают многомерность, предполагающая трансдисциплинарный синтез знаний из разных наук: естественных, технических, социально-гуманитарных и философских.
  • Транспрофессионализм — готовность и способность выполнять действия из разных областей деятельности.
  • Образовательные программы – это документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. Основные задачи образовательных программ: формирование личности; социализация личности в обществе; выбор профессии и освоения профессиональных образовательных программ. Образовательные программы основываются на принципе преемственности, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

 

Прокрутить вверх