КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Идея проекта состоит в использовании технологии краудсорсинга как дополнительный интеллектуальный ресурс по повышению качества трансфессиональной (универсальной, межотраслевой) подготовки будущих специалистов. Трансфессиональная подготовка будущих специалистов играет решающую роль в социально-экономическом росте нашего государства. Согласно последним исследованиям устойчивая и адаптивная система компетенций на национальном уровне способствует сокращению бедности и неравенства среди населения.

Технологическим ядром реализации цели Проекта является технология краудсорсинга, которая рассматривается нами как дополнительный интеллектуальный ресурс. Применение, которой должно способствовать объединению и вовлечению социума для эффективного прогнозирования необходимых трансфессиональных компетенций, которые будут востребованы в будущем на рынке труда, чтобы на их формирование сориентировать образовательные программы подготовки в настоящее время. Это, на наш взгляд,  позволит расширить спектр будущей профессиональной деятельности выпускников университета и повысить их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда. Кроме того, коммуникации с заказчиками образовательных профессиональных услуг позволит сократить разрыв между видением научно-педагогическими кадрами трансфессиональной подготовки будущих специалистов и реальными потребностями общества.

Цель проекта: Создание банка инновационных трансфессиональных компетенций как ориентира в разработке качественных образовательных программ профессиональной подготовки будущих специалистов.

Этапы проведения непосредственно самого краудсорсинга:

Первый этап – генерация идей. В рамках данного этапа члены исследовательской группы размещают на созданной платформе краудсорсинга списки формируемых компетенций в образовательных программах по направлениям.  Доступная функция комментариев позволит всем зарегистрированным участникам высказаться по той или иной идее и, внести в нее корректировки, либо предложить новые идеи, исходя из опыта своей профессиональной деятельности или потребностей работодателей и др.

Второй этап – фильтрация идей. На этом этапе члены исследовательской группы произведут отбор наиболее значимых и ценных предложений по направлениям подготовки. Данный процесс будет производиться с помощью структурирования идей, схожих по смыслу и решению. Следовательно, исходя из рейтинга предложенных идей, и будет создаваться сам отбор. При этом будет, учитываться полезность полученной информации. Затем, полученные в процессе отбора и структурирования результаты будут представлены экспертам (в качестве экспертов выступят разработчики образовательных программ по специальностям, ведущие ученые и преподаватели вуза), с целью выявления сильных и слабых сторон, выдвинутых идей участниками краудсорсинга по формированию трансфессиональных компетенций.

Третий этап – голосование. На этом этапе планируется доработка выделенных членами исследовательской группы и одобренных экспертами списки трансфессиональных компетенций. Путем предоставления списков на платформе и голосования всех участников краудсорсинга за наиболее актуальные и ценные компетенции, которые, по их мнению, будут необходимы в будущем в их профессиональной деятельности. Те компетенции, которые наберут наибольшее количество голосов, будут включены в информационный банк трансфессиональных компетенций, чтобы на их формирование сориентировать образовательные программы подготовки в настоящее время.

Ожидаемый результат: основным результатом исследования является информационный банк инновационных трансфессиональных компетенций будущих специалистов, основанный на использовании методологии прогнозирования будущего технологии краудсорсинга. Данный информационный банк будет представлять с собой электронный сборник (справочник) трансфессиональных компетенций, которые уже востребованы и появятся в ближайшем будущем в каждой отрасли профессиональной деятельности.

Прокрутить вверх